Найти опытного механика, который был бы честным и опытным, совершенно недостаточно. Вы заинтересованы в том, чтобы стать самым предпочтительным заказчиком. Найдя отличную автомастерскую, нужно постараться установить в ней прочные хорошие отношения. Даже в наши времена, когда малые частные предприятия отчаянно борются за то, чтобы выжить, хорошая небольшая независимая мастерская остается скорее исключением, чем правилом. Все достойные автомастерские имеют больше дел, чем времени делать их.
И, так, следуйте этим рекомендациям:
1. Предварительный звонок с назначением времени свидания. Никогда не приезжайте без предупреждения в надежде на то, что все немедленно бросят свои дела и займутся только вами.
2. Если вы хотите забрать автомобиль в тот же самый день, пригоняйте его в мастерскую как можно раньше (до 8:30 или максимум до 9:00). Если вы хотите сдать автомобиль в ремонт по дороге на работу, предусмотрите достаточно времени на то, чтобы мастер записал все ваши просьбы и жалобы на неисправность. Иногда неисправность можно определить только с помощью тест-драйва, поэтому необходимо предусмотреть время и для этого.
3. Имейте при себе список того, что вы хотели бы проверить или отремонтировать. Обязательно укажите контактный телефон, по которому вас можно найти в том случае, если возникнут проблемы или появится необходимость в работах, цена которых превышает первоначальную стоимость.
4. В этом списке следует указать как можно подробнее все наблюдающиеся симптомы. Это очень пригодится мастерам, работающим с вашим автомобилем, и поможет организовать информацию следующим образом.
• Что случилось (глохнет двигатель, автомобиль ведет вправо, он двигается рывками, теряет мощность или перегревается).
• Когда это происходит (машина ускоряется не сразу, не заводится в дождливую погоду, при переключении передач идет дым, при торможе¬нии ее уводит вправо).
• Где находится неисправность (я слышу запах бензина, сидя па заднем сиденье, чувствуется вибрация под передним сидением, источник скрипа находится под правым передним колесом).
Вот перечень симптомов, на которые необходимо обращать внимание.
• Сигнальные лампочки и тревожные данные приборов.
• Изменения, произошедшие в ускорении, расходе топлива, управлении и уровнях жидкостей.
• Утечка, запахи, вибрация и задымление.
• Неравномерный или сильный износ ремней, шин и шлангов и тд.
Подробная информация о неисправности поможет ее легко диагностировать. Для этого не потребуется платить за тест-драйвы и электронное диагностирование, которые значительно дороже, чем простые регулировки или все необходимые ремонтные работы.
5. Предоставьте всю возможную информацию о симптомах, но не пробуйте диагностировать неисправности самостоятельно. Указав на необходимость работ определенного типа, приготовьтесь к тому, что их выполнят и за них придется заплатить, независимо от того, нужны они или не нужны. Если вы хотите удостовериться в том, вызвана ли проблема неисправностью определенной детали, спросите об этом, но только в вопросительной, а не утвердительно форме. Окончательная диагностика дается только силами мастерской, так как только она несет ответственность в том случае, если диагностика даст отрицательные результаты.
6. Ведите журнал технического обслуживания вашего автомобиля и предоставьте его фотокопию в том случае, если последнее техническое обслуживание проводилось не в той мастерской, в которой это обычно делается.
7. Не торопите выполнение работ, если в действительности вы не находитесь в цейтноте. Диагностирование, получение деталей, необходимых для ремонта, выполнение работ и проверка результатов ремонта требуют определенного времени. Никто не любит работать под прессингом.
8. Перед тем как прийти в мастерскую, чтобы забрать машину, предварительно позвоните. Если машина все еще не готова, попробуйте понять причину (за исключением случая, когда мастерская хронически запаздывает с выполнением работ). Если причиной задержки стали заказанные, но вовремя не поставленные детали, то вина мастерской здесь невелика. Если задержка вызвана загруженностью работой, вежливо, но твердо скажите о том, что вам нужен ваш автомобиль как можно быстрее и желательно в срок.
9. Когда автомобиль отремонтирован, спросите, что с ним было и в чем заключалась проблема. Храните журнал ремонтов и добавьте гуда информацию о проведенном ремонте.
10. Будьте готовы к проведению тест-драйва, чтобы удостовериться в том, что все системы функционируют нормально. При возникновении каких-либо претензий лучше всего вернуться с ними немедленно в мастерскую, чем предъявлять их через несколько дней, так как за это время могут произойти самые различные события, которые могут изменить общую картину, после чего предъявлять претензию будет просто бессмысленно.
11. Обязательно поблагодарите за хорошо выполненную работу. Телефонный звонок менеджеру или письмо, которое мастерская потом сможет продемонстрировать, с положительной оценкой работы мастеров, для сервисной мастерской значит очень много.
Если вы знаете, что любит съесть или выпить ваш мастер, принесите
Продолжение этой статьи «Успешное разрешение конфликтов».