Автолегенды СССР № 6
ГАЗ-21И «ВОЛГА»
К началу 50-х годов мировая автомобильная промышленность сделала существенный шаг вперед, начав массовое производство машин с автоматической коробкой передач. Это был главный мотив мирового автомобилестроения. Для отечественного автопрома важно было на тот момент хотя бы не отставать. Потому и было принято решение о разработке нового автомобиля среднего литража с «автоматом». Пришедшая у морально устаревшей «Победе» новая машина должна была получить верхнеклапанный двигатель с начальной мощностью 70 л.с, карданную передачу с промежуточной опорой, «бесшумный» гипоидный задний мост; салон — стать просторнее и удобнее, а за счёт панорамных стекол — ещё и светлее; багажник — заметно увеличиться в объёме. Из Америки пришла система централизованной смазки шарниров передней подвески и рулевого управления. Всё это — абсолютные новшества для советского автомобиля и автолюбителя 50-х годов. К опытному производству был принят проект «М21» — трехобъёмный седан работы Льва Еремеева, получивший знакомое всем название «Волга». Ведущим конструктором проекта стал Александр Невзоров.
Выпуск первых трёх производственных образцов «ГАЗ-21» состоялся 10 октября 1956 года. На конвейер «ГАЗ-21» поставили с начала 1957 года. С октября 1956 по июль 1970 года было выпущено 639 478 автомобилей семейства М-21. «Волга» постоянно модернизировалась, и в общей сложности ГАЗ освоил более 60 модификаций этой машины. Но существенные изменения, затрагивающие внешний вид, были сделаны к 1959 году и весной 1962-го. Таким образом, общий массив всех «Волг» подразделялся на три внешне отличимых выпуска: 1957, 1959 и 1962 модельных годов. Первый — самый малочисленный, немногим более 30 тысяч машин. На этой «Волге» впервые в отечественном автомобилестроении была серийно установлена автоматическая трансмиссия. Но, из-за плохого положения в стране с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом, было выпущено всего 700 автомобилей с «автоматами». Второй выпуск был представлен в основном базовой моделью М-21И, её форсированной 80-сильной версией М-21К, и такси 21А с упрощенной отделкой салона — это ещё 140 тысяч седанов. Третий выпуск М-21 отличался разнообразием модификаций, присвоенных индексов, видами кузовов и др. Он был самым массовым и держался до последнего — более 8 лет.
Скачать (22.1 МБ)