Перед тем как проходить государственный технический осмотр Вашего транспортного средства, а также для того, чтобы пройти его сразу успешно, можно самому заранее произвести проверку некоторых деталей, на которые обязательно обратят внимание, и из-за которых многие не проходят техосмотр с первого раза.Часто этобывает из-за какой-либо мелочи, которую можно было устранить заранее. Чтобы этого не случилось, нужно обратить внимание на каждую деталь автомобиля, предусмотреть все нюансы, проверить наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, а также аптечки.
В аптечке должны быть все лекарственные средства, согласно требованиям, а также их срок годности не должен быть истекшими. Иногда при прохождении техосмотра подобную проблему можно решить быстро, купив новую аптечку, однако не все сотрудники станций идут на уступки, поэтому скорее всего придется проходить второй раз и оплачивать повторно. Кстати, выбрать подходящую станцию не составит труда, если вы будете обращать внимание еще и на отзывы, которые пишут о станциях, из них вы также сможете подчеркнуть для себя множество полезных вещей. Сделать это можно на различных сайтах, где есть каталог диагностических станций.
Особое внимание специалисты гостехосмотра уделяют тормозной системе и рулевому управлению. От их функционирования зависит Ваша безопасность на дороге.
В первую очередь обратите внимание на стояночный тормоз. Для начала нужно проверить ход рычага, если щелчков много, то стоит задуматься о регулировки троса. Также желательно произвести постукивание по рычагу и убедиться, что не происходит самовольного отпускания тормоза.
Что касается ножного тормоза, то при полном нажатии, педаль не должна продолжать медленно опускаться, так как это значит, в систему попал воздух, нужно произвести прокачку либо ремонт тормозов.
Не менее важным является проверка рулевого колеса и колонки. Чтобы убедиться, что рулевое колесо прочно закреплено, подергайте из стороны в сторону, а также вверх и вниз. Заметный люфт говорит о том, что износились компоненты крепления, либо расслаблена гайка крепления.
Проверив тормозную систему и рулевое управление, перейдем к проверке стекол и зеркал. Ветровое стекло не должно содержать трещин, мешающих обзору. Допускается мелкие сколы, появившиеся от попадания щебня, вылетевшего из-под колес автомобилей.
Зеркала проверяем на надежность их крепления, а также на отсутствие трещин. Обязательно необходимо проверить ремни безопасности. Они должны быть без порезов и прочих повреждений. Ремни должны свободно застегиваться и расстёгиваться в пряжках.
Также не стоит забывать о номерах, которые должны быть чистые и хорошо читаемые на расстоянии.
Звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть в исправном состоянии.
Аварийная сигнализация, габариты, подсветка номера и все фары должны быть исправны и без повреждений.
Если мы коснулись света фар, то стоит напомнить, что он должен быть правильно отрегулирован.
Под капотом все резервуары должны быть прочно закреплены, а шланги и механизмы не должны быть ржавыми.
Амортизаторы при нажатии на углы автомобиля должны без раскачиваний возвращаться на свои места.
Продолжая нашу проверку, стоит обратить внимание на шины. Протектор шин должен быть обязательно одинаков на каждой из осей. Глубина протектора должна быть не ниже допустимого значения в 1.6 мм.
Проверив самостоятельно все детали и оснащение автомобиля, вы с полной уверенностью можете отправляться на техосмотр.