Перегревшийся двигатель, что делать?

Наверняка, у многих автовладельцев карбюраторных автомобилей, возникали трудности при запуске горячего двигателя после кратковременной стоянки. Кто-то, методом проб и ошибок, научился преодолевать эти трудности, а кто-то , прокручивает двигатель снова и снова, подвергая, таким образом, перегрузке стартер и аккумулятор.
Давайте рассмотрим, что на самом деле происходит с двигателем во время нагрева.

Во время работы двигателя, карбюратор охлаждается мощным потоком воздуха. Дополнительное охлаждение он получает от циркулирующего через него топлива. Поэтому температура карбюратора намного меньше, чем температура двигателя, что предупреждает закипание бензина.
Когда двигатель останавливается, то мощный поток воздуха перестает охлаждать карбюратор. Он сильно нагревается от двигателя, и бензин внутри, начинает кипеть и испаряться. Испаряющиеся пары бензина насыщают все внутренние полости выпускного тракта. Они заполняют карбюратор, впускной коллектор, корпус воздушного фильтра. И в поплавковой камере остается недостаточно бензина. В бензонасосе и во всей системе бензоподачи, могут формироваться паровые пробки. Чтобы двигатель и карбюратор остыли до рабочей температуры нужно подождать 5-10 минут. Если же на улице +35, то может понадобиться и пол часа.

Из за большого количества паров бензина, получается очень пере-обогащенная топливная смесь, которая мешает запуску двигателя. Чтобы быстрее охладить карбюратор и нормализовать топливную смесь, нажмите на педаль газа во время запуска двигателя. Дроссельные заслонки откроются и обеспечат быструю вентиляцию двигателя. Топливная смесь нормализуется и будет вполне пригодна для запуска двигателя.
Если вы ездите на жигулях, то к этим мерам вам, возможно, еще придется охладить бензонасос. Так как жигулёвские насосы плохо работает в жару. Полейте его водой и если это поможет, то скорее всего бензонасос неисправен.

TOP