Эта модель, пожалуй, один из самых удачных проектов Дженерал Моторс. Несмотря на то, что седан эпика выпускается под маркой шевроле, он является продуктом разработки исключительно корейских техников и инженеров (в прошлом из компании Део, ныне входящей в состав Дженерал Моторс). Дебютная презентация эпика состоялась в 2006 году. Но тогда модель еще отличалась рядом недостатков: скучным дизайном, не самой эффективной системой звукоизоляции, низкой послушностью и рядом других мелких недочетов. Поэтому на базе первоначальной версии в 2008 году была создана обновленная машина, известная сегодня во всем мире, как самый большой седан эконом категории. Правда, в Россию она приехала только через 2 года после презентации (по традиции, проведенной в Женеве). Дешевле, чем шевроле эпика купить можно только модели Форд Мондео или Хендай Соната, но ни первая, ни вторая с Эпика не сравнятся по техническим характеристикам, изяществу вида, узнаваемости и электронной «начинке».
Кстати, о последней: в этом автомобиле корейцы превзошли сами себя. Всем известно, за счет чего производителям Южной Кореи удается предложить самые низкие цены на свою продукцию: они максимально упрощают содержание, оставаясь верными качественным материалам во внутреннем наполнении. Однако в Эпика не поскупились ни на электронику, ни на изящество дизайна. К слову, если над Эскада, которую Эпика заменила, работали признанные мастера давнего партнера Дженерал Моторс, студии «Италдизайн» и результат их трудов не особо впечатляет, то над этой моделью корейцы трудились сами – в собственном центре «Джи-эм-Део».
Из полезных дополнений в машине можно выделить ряд пунктов:
— систему воздушной фильтрации;
— внутренние зеркала с подсветкой;
— программу открытия багажника из салона;
— датчик дождя;
— наружные зеркала с функцией складывания;
— системы подогрева стекол.
И это, не считая климат-контроля, кондиционера, аудиосистемы и т.д. Причем присутствует эта подборка даже в базовой комплектации, которая стоит от 650 тысяч рублей. Отдельно надо сказать о багажнике на 435 литров. Такими габаритами грузового отсека не каждый шевроле универсал может похвастаться, а в Эпика он еще и может быть увеличен за счет сложения спинок сидений.
Что до силового агрегата, то это – еще один повод для гордости разработчиков Южной Кореи. Никогда до Эпика в машинах этого производителя не применялись шестицилиндровые двигатели на 156 лошадиных сил. Из бензиновых установок в моделях применяются 2 версии: на 2 и 2,5 литра объема. Есть и дизельный агрегат – на 2 литра объема с 4 цилиндрами, турбонаддувный мотор, способный выдать 150 лошадиных сил производительности.