Вообще, при идеальных условиях эксплуатации, ступицу автомобиля Форд можно вообще не менять. Но при эксплуатации автомобиля на наших дорогах, даже при регулярном техническом обслуживании, рекомендованном заводом, в виде обтягивания и смазывания подшипника ступицы, рано или поздно ступицу придется заменить. Обычно пробег новой ступицы может составить до 300 тысяч километров, опять же при регулярном техническом обслуживании.
Особо подвержена износу задняя ступица. Этому способствуют ямы на дорогах, при регулярных перевозках грузов в багажнике, износ еще больше увеличивается. Именно поэтому задний ступичный механизм требует замены намного чаще, чем передний.
Передние ступицы обычно быстрее изнашиваются у малотоннажных микроавтобусах, у которых двигатель вместе с кабиной стоят на передней балке. Ввиду этого нужно каждые несколько тысяч километров производить диагностику и осмотр механизма. Так можно избежать полной замены механизма ступицы у Форд Фокус или Фокус 2 или у других авто этой марки и ограничится лишь подшипником.
Но вообще у автомобилей Форд и подшипники, и сами ступицы не слишком подвержены поломкам и выходят из строя не так часто. Особенно с задними ступицами проблемы ограничены. Они вырабатывают свой гарантийный срок даже без регулярной профилактики. Ну а если поломка все же случилась, то ремонт ступицы не составляет труда при наличии всех инструментов и начальных знаний в механике и конструкционных особенностях автомобиля.
Перед тем как собрать ручнык, тормозной щиток, снаружи в внутри сбрызнул мовилем. При помощи крючка собрал прожины.
За 4.5 часа работы удалось, кроме всего прочего, разобрать суппорт, почистить колодки и смазать высокотемпературной смозкой.
В процессе работы замерил вращающий момент, при котором начинает подшипник ступицы крутиться. Новые подшипники – 0,6кгс, старый правый задний с незначительным гулом – 1,2 кгс, старый левый с сильным гулом - 1,8 кгс.
Для замены самостоятельно Вам понадобится: ключ на 12, 17, 21. Набор для выпресовки, молоток и пару шестигранников. Так же стоит учесть что стуцина и подшипник на Форд Фокус 2 это одно целое. Так что если гул на больших скоростях создаёт Вам дискомфорт самое время задуматся о замене. Удачи на дорогах и в ремонте. Соблюдайте регламенты замены заявленные производителем.
Подробнее о замене ступичного подшипника на Форд Фокус 2 смотрите тут.