Автолегенды СССР № 1
МОСКВИЧ-407
В послевоенные годы единственным в стране предприятием, выпускавшим легковые машины для широкого потребителя, стал Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, впоследствии — АЗЛК). Действительно «народной маркой», заслужившей всеобщее признание, стал «Москвич» — в течении многих лет настоящий хит отечественного автопрома. Мечта сотен тысяч. Предмет гордости. Герой фильмов. Баек и анекдотов.
«Машина — не роскошь, а средство передвижения», — утверждали газеты той эпохи. Но одно дело лозунги, и совсем другое — реальность. До реформы 1961 года, в результате которой с денег исчез один ноль и счет пошел не на тысячи, а на сотни рублей, водитель грузовика получал 760 руб., продавщица в продовольственном магазине — 450, учитель географии — 600. А «Москвич-407» стоил целых 16 000 рублей! Деньги на машину собирали годами, откладывая лишнюю копейку «в чулок». Впрочем, время было: полтора-два года приходилось ждать, пока подойдет заветная очередь на машину. Поэтому «безлошадные» соотечественники на автовладельцев поглядывали с плохо скрываемой завистью.
Скачать (10.8 МБ)