Автолегенды СССР №   12

МОСКВИЧ-408

«Москвич-408» — советский автомобиль малого класса, родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич». По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля, при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо увеличился объём салона, возросла вместительность и комфортабельность, существенно улучшились ходовые качества — динамика разгона и торможения, устойчивость, управляемость и другие технико-эксплуатационные параметры. Среди технических новшеств «Москвича-408» следует отметить автоматическую регулировку тормозов и педали подвесного типа. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены 13-дюймовые колеса, более безопасный капот двигателя с передними петлями, двухкамерный карбюратор с пусковым полуавтоматом прогрева. Стилевое решение «Москвича-408» было вполне самобытным и характерным. Среди водителей М-408 всегда был известен как прочная и надёжная машина.
Автомобиль Выпускался в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованным в АЗЛК, с сентября 1964 по декабрь 1975 года. До 1967 года он был основной моделью завода, после чего его в этой роли сменил «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Базовым кузовом автомобиля был «четырёхдверный седан». Существовали также версия с кузовом «пятидверный универсал», выпускавшаяся под обозначением «Москвич-426», фургон на её базе — «Москвич-433», а также многочисленные модификации. До 1969 года модели 408 и 412 сохраняли кузов образца 1964 года — с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. В 1969 году появился кузов нового образца, с шестиугольными фарами производства ГДР и задними фонарями прямоугольной формы с треугольными поворотниками. Мощность в 50 л.с. при 4750 об/мин была по тем временам для автомобиля такого класса вполне достаточной. Автомобиль разгонялся до максимальной скорости 120 км/ч. На 100 км пути расходовалось 8-10 литров бензина. Комфортабельность, оборудование и отделка интерьера вполне соответствовали стандартам тех лет для недорогого семейного автомобиля. В качестве главных недостатков можно назвать относительно небольшую ширину салона, а также устаревший и довольно слабый нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей». До появления «Жигулей», «Москвич» был единственным в СССР общедоступным семейным автомобилем. До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом и за границей. Долгие годы «Москвич-408» самым экспортируемым советским автомобилем, в 1968 году экспорт составил 55% всего выпуска АЗЛК, причём экспорт шёл не только в социалистические страны, но и в Западную Европу.
Скачать (25.7 МБ)
narod.ru
TOP