Автолегенды СССР № 16
ЗИС-110
ЗИС-110 — легковой автомобиль высшего класса, выпускавшийся в 1945-1958 годах. Первый послевоенный лимузин оказался по-настоящему удачным — строгий и солидный, мощный и надёжный, он воплотил в себе необходимые черты представительского автомобиля, отразив технический потенциал страны, только что победившей в изнурительной войне.
Внешнее декоративное формление автомобиля практически дословно имитировало американский «Паккард» 180-ой модели с кузовом «туринг седан» предвоенной модели, но на самом деле, вопреки утверждениям ряда зарубежных историков автомобилестроения, знакомых с данным автомобилем лишь по фотографиям, это была полностью самостоятельная советская разработка. В годы Великой Отечественной Войны, когда велось её проектирование и подготовка производства, не было никакой возможности заказать в США ни полную линию производства, ни даже оснастку для изготовления кузовных панелей. Внешнее же сходство с иностранной моделью было придано ЗИС-у намеренно, по пожеланию высшего руководства страны и лично Сталина. Вместе с тем, создатели автомобиля попытались максимально возможно «развести» его внешность с устаревшим «Паккардом», сохраняя внешнее оформление полностью в традициях фирмы — в частности, вновь разработанный кузов имел иные габариты (большие длину и ширину) и обводы и более современную линию крыши с выступающим багажником, не имел подножек и запасных колёс в передних крыльях. Декор же, включая фирменную «паккардовскую» решётку радиатора и хромированные молдинги на передних крыльях, был внешне практически идентичен «Паккарду», что и вызвало путаницу. Оснащался этот автомобиль рядным 8-цилиндровым, 4-тактным двигателем с рабочим объёмом 6002 куб. см. Этот двигатель известен исключительной плавностью работы. ЗИС-110 — первый отечественный авто у которого всё стёкла поднимаются автоматически, правда, не с помощью обычных электромоторов, как в современных автомобилях, а с помощью гидро-домкратов. Габаритные размеры машины составляли: 6000×1960×1730 мм, снаряжённая масса — 2575 кг. В своё время, это был один из самых больших легковых автомобилей в мире. Автомобили ЗИС-110 использовались не только для обслуживания госучреждений, но и в таксопарках в качестве маршрутных такси на междугородных линиях, в том числе, на юге как такси использовались кабриолеты. В 1949 году Сталин распорядился изготовить специальный тёмно-зелёный ЗИС-110 для Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Первого. Всего с конвейера сошло 2089 (в том числе 32 бронированных) автомобилей ЗИС-110 различных модификаций.
Скачать (35.9 МБ)