Автолегенды СССР № 3
ЗИМ-12
Директивы XIX съезда КПСС по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951-1955 годы обязывали автостроителей «…выпускать ещё больше автомобилей и более высокого качества, конструировать новые автомобили для удовлетворения многосторонних запросов социалистического народного хозяйства». мнению руководства Минавтопрома, народному хозяйству из всех «многосторонних запросов» в первую очередь потребовался легковой автомобиль для обслуживания партийных функционеров средней руки. В те годы предпочтение отдавалось не частным, а служебным автомобилям, и новая комфортабельная легковушка должна была занять пустующую нишу между державным ЗИС-110 и массовой «Победой». Таким автомобилем стал ЗиМ-12 (ГАЗ-12) — первая представительская модель Горьковского автозавода.
Этот легковой автомобиль повышенной комфортности серийно выпускался с 1950 по 1959 год (некоторые модификации — по 1960 год). Всего было произведено 21527 автомобилей. В технических характеристиках автомобиль всегда указывался как 6-местный, но фактически на его заднем диване свободно умещалось три человека — как раз в этом месте кузов был несколько расширен за счет выступающих боковин, в результате машина легко брала на борт семерых пассажиров. Автомобиль «ЗиМ» был самым демократичным из всех советских автомобилей большого класса: он достаточно массово использовался в такси и службе скорой помощи, продавался населению. Цена этого более чем солидного автомобиля составляла до реформы 1961 года 40 000 руб., целое состояние по тогдашней средней зарплате, при том что престижная «Победа» стоила 16 000 рублей, а «Москвич-400» — 9 000 рублей. Так что очередей за «ЗиМ»-ами тогда просто не было, а их основными покупателями были советская научная и творческая элита из числа тех, кому напрямую персональный автомобиль не полагался.
Скачать (18.4 МБ)