Авторевю № 1 (441), 2010
Канон
Дышать! Я не могу дышать! Воздух набегает с таким напором, что, вдохнув, я не могу сделать выдох. Оппозитному «воздушнику» за спиной легче — его прямоточный выхлоп направлен назад. Это — Porsche 550 Spyder 1953 года. Здесь нет не только крыши, но и лобового стекла. Ветрозащитный козырек — только перед водителем, а я пассажир — и мне не положено даже ремня безопасности. Задыхаюсь, удерживаю рукой шапку — и вспоминаю, как мчался по этой же калифорнийской дорожке за рулем другого открытого Porsche — по имени Boxster Spyder.
Audiт
Бавария. Зал аудита качества на территории завода Audi в Ингольштадте. Мы вместе с Вернером Циммерманном, главой департамента качества, осматриваем кроссовер Q5 китайской сборки после пробега 80000 км. «Надо будет хорошенько турнуть поставщиков», — нахмурив брови, цедит Циммерманн, проводя пальцем по сопряжению крыла и фары. Ведь главный оценщик тут — он. А главный метод оценки — субъективная экспертиза «ощущения качества».
Слава труду
Серые коробки автосборочных заводов похожи друг на друга, но внутри разница есть — иногда немалая. Если на калужском заводе Volkswagen (АР № 21, 2009) цеха заполнены роботами, то на предприятии Nissan под Санкт-Петербургом, где только что наряду с седаном Teana встал на конвейер и кроссовер X-Trail, — царство ручного труда.
АЗ есмь
В конце 60-х, более сорока лет назад, вся страна в едином порыве строила ВАЗ — Волжский автомобильный завод. А потом он незаметно превратился в АвтоВАЗ: давно известное и привычное всем название. И никто не задается вопросом — а что оно означает, какой несет смысл? Ведь «как вы лодку назовете, так она и поплывет»…